среда, 6 февраля 2013 г.

речь упражнения для взрослых

Доброго дня и хорошего настроения всем, кто читает этот блог! Сегодня я хотел бы рассказать об одном из самых действенных способах развития речи, как у детей так и и взрослых. Помимо собственно развития речи, это упражнение оказывает существенное положительное влияние на нашу нервную систему, а так же, сути своей, развивает внимание и развивает функциональную асимметрию головного мозга. Упражнение было разработано и апробировано мною лично, показало отличные результаты, и весьма вероятно, скоро появится в арсенале у всех тренеров и учителей по ораторскому искусству, а так же в практике работы неврологов и нейропсихологов. Для кого же это упражнение должно стать регулярным? 1. Для тех, кто испытывает очень сильное волнение во время речи (выступления, новые люди и т.д.) 2. Для тех, кто работает над коррекцией патологически ускоренной речи (очень быстрое говорение) - тахилалии. 3. Для детей с СГДВ (сидром гиперактивности и дефицита внимания) Упражнение достаточно простое и сложное одновременно. Выполнять его необходимо вдвоем. Шаг 1. Взять 5 карандашей и подпереть каждый палец карандашом, причем острие карандаша должно быть направлено в палец. Основание для этого упражнения для первого шага может быть какая-либо шероховатая поверхность - как правило, большинство используют коврики для компьютерных мышек. Все пальцы кисти должны быть максимально растопыренными. Карандаши не должны быть очень острыми - лучше, кончики наполовину убрать канцелярским ножом. Важно: На этом этапе необходимо использовать Вашу не рабочую руку (т.е. если Вы левша, то упражнение проводите с правой рукой, и наоборот, если Вы правша - используйте левую руку.) Именно этот фактор и является основополагающим для развития функциональной ассиметрии мозга. Шаг 2. Когда все карандаши закреплены под пальцами, необходимо постараться рассказать о каком-либо объекте. Условие: Ваш рассказ должен состоять исключительно из предложений, в котором будет только три слова. Таких предложений в вашем рассказе должно быть 12. Во время Вашего рассказа обращайте внимание на Вашу руку с карандашами, она должна быть неподвижной, карандаши не должны отклоняться и, тем более, падать. Таким образом, Вы сами сможете увидеть насколько Вы волнуетесь во время высказывания. Это упражнение тренирует краткость и точность мысли и контроль над волнением - пальцы с карандашами это индикатор вашего волнения. Когда это упражнение будет получаться хорошо, переходите к следующему шагу. Шаг 3. Попросите Ваших близких закрепить карандаши и под второй рукой. Таким образом, обе Ваши руки на весу и подперты карандашами острием вверх. Теперь же основой для Ваших упражнений должен стать например деревянный стол, не полированный, но и не такой шероховатый, как коврик для мышки. Ваш партнер должен записывать Ваше высказывание на телефон, фотоаппарат или камеру. Задание тоже самое: 12 предложений по 3 слова в предложении. Таким образом: уровень волнения повышается и Вы должны стремиться максимально контролировать ваше волнение посредством координации карандашей под Вашими пальцами, не забывая обрабатывать Вашу речь, оформляя ее исключительно 3 словами в предложении. Осуществляйте контроль за неподвижностью обеих Ваших рук. По окончанию данного упражнения, Ваши руки заметно устанут, именно поэтому не рекомендую делать упражнение очень часто. Идеально - 1 раз в два часа, или 3 раза в день. После каждого упражнения обязательно в течение 30 секунд встряхнуть руки. Шаг 4.Наиболее сложный. Не стоит подходить к нему, если Вы не удовлетворены третьим шагом. Особенность этого шага - это то, что Вам придется управлять обеими руками, на достаточно гладкой поверхности, но уже с закрытыми глазами. После этого упражнения, обязательно посмотрите запись упражнения и оцените его. Продолжайте его практиковать, до тех пор, пока Вам не понравится результат. Понятно, что при записи и многократном просмотре своих действий, Вы сможете более критично и адэкватно оценивать свои речевые возможности со стороны, и быть уверенным в своих силах в тот момент, когда Вы сможете управлять своим волнением и говорить кратко. Не стоит забывать и тот факт, что когда карандаши находятся под подушечками наших пальцев, то так или иначе они стимулируют определенные точки кисти, которые так же благоприятно сказываются на нашем организме и функционировании мозга. Если у Вас есть вопросы, задавайте! С удовольствием отвечу! Мерзляков Денис Владимирович нейропсихолог, нейрофизиолог, логопед-дефектолог специалист по проблемам речи

Опубликовано: 159 дней назад (29 августа 2012)

Упражнения для развития речи для детей и взрослых

Упражнения для развития речи для детей и взрослых — Казанский Медицинский Портал

Комментариев нет:

Отправить комментарий